Персональный сайт воспитателя Волковой Людмилы Викторовны

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" "Поездка в магазин одежды"

01 декабря 2017

 

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области

«Познавательное развитие».

Тема: «Поездка в магазин одежды».

Цель: формирование представлений детей о видах одежды и ее предназначении.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с видами одежды зимнего и летнего времени года;

Развивающие: расширять представления детей о необходимости подбирать одежду согласно погодным условиям; обогащать словарный запас словами: коллекция, рекламный плакат.

Воспитательные: воспитывать желание содержать одежду в порядке, продолжать воспитывать у детей опрятность,  привычку следить за своей одеждой.

Коррекционные: развивать связную речь детей, исправлять неправильное звукопроизношение.

Материалы и оборудование: мультимедиа, письмо, летняя и зимняя одежда, три стойки для одежды, раскраски на тему «Одежда», цветные карандаши, краски, непроливайки, магнитофон, аудиозапись.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбома «Одежда», дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Наряди куклу по сезону».

Предполагаемый результат: думаю, что дети справятся с поставленными задачами, так как непосредственно-образовательную деятельность подобрала с учетом возрастных особенностей детей.

 

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель заносит письмо.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, у меня есть для вас сюрприз. В нашу группу пришло письмо, вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Воспитатель: «Здравствуйте. Я Роза Барбоскина. Я открыла магазин, но вся одежда перепуталась. Помогите мне, ребята!».

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Розе Барбоскиной? А как мы ей можем помочь? (поехать в магазин и разобрать всю одежду).

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь. (сигнал автобуса). Вот уже и автобус за нами приехал. (стоит автобус, сделанный из стульчиков, за рулем сидит кукла).

Дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы сейчас проезжаем? (городскую поликлинику). Мы едем по улицам нашего города. Сейчас наш автобус стоит на светофоре, потому что горит красный цвет. Теперь загорелся зеленый, и мы продолжаем свой путь. А вы знаете, как этот магазин называется? Магазин называется «Ока». А это здание называется «Дом пионеров»-старинное здание в нашем городе. Ребята, а что сейчас мы проезжаем? (фонтан), посмотрите, мы проезжаем администрацию. А это здание как называется (кинотеатр «Россия»). Сейчас мы проезжаем автостанцию. Это стоянка для  автобусов, которые перевозят пассажиров. А сейчас мы подъезжаем к центральному магазину, в нем находится магазин Розы Барбоскиной.

Отправляемся в магазин одежды. Приехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин.

Воспитатель: Как здесь красиво, посмотрите, сколько здесь одежды?

Встречает Роза.

Роза: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приехали. Я уже и не знаю, что мне делать. Нужно открывать магазин, а у меня вещи еще не разобраны. Одна я никак не могу справиться.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе разобрать одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Розы в магазине есть необычный знак. (стоят две стойки, на каждой прикреплен знак: снежинка, солнце).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому времени года относится знак солнце, какую одежду мы носим летом?  К какому времени года относится снежинка? Какую одежду мы носим зимой?

Воспитатель: Ребята, возьмите одну понравившуюся вам вещь и повесьте ее в нужный отдел. (дети берут одежду, весят ее в соответствующий отдел, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Марат, какую вещь ты выбрал? В какое время года ее носят? Какая это одежда? А ты, Костя, какую вещь выбрал? В какое время года носят ее? Какая это одежда? Интересно, что выбрала Таня? В какое время года носят эту вещь? Какая это одежда? Ребята, посмотрим, всю ли одежду вы правильно развесили? (если неправильно, обратить внимание на вещь, спросить у детей, почему неправильно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всю одежду разобрали по отделам и помогли Розе. А как вы думаете, можно ли носить летнюю одежду зимой на улице? (нет, холодно, снег). А зимнюю одежду летом? Почему? (жарко, солнце). Ребята, как вы думаете, как нужно ухаживать за одеждой? (стирать, гладить, аккуратно складывать, бережно относиться к одежде).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Роза, а ты любишь играть? И наши ребята тоже любят играть? Ребята, а вы хотите поиграть вместе с Розой?

Физминутка.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой,

Я надену шапку, я надену шубку,

Я надену шарфик,

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Мягкие, пушистые

Крошки рукавицы на ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

И с горки прокачусь. Ух.

Воспитатель: Ребята, а это что? Посмотрите, здесь рекламные плакаты висят. Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите на рекламном плакате. Какой предмет лишний? Почему? (спросить детей, а ты как думаешь, Марат, а как думает Матвей, даже если правильный ответ, спросить индивидуально несколько детей).

Посмотрите на этот рекламный плакат? Какие предметы вы видите на рекламном плакате? Какой предмет лишний? Почему?

Роза: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне, сама бы я никогда не справилась. В благодарность за вашу помощь я хочу вам подарить свою новую коллекцию одежды. До свидания, ребята!

Воспитатель:  Спасибо, Роза. Ребята, давайте поблагодарим Розу за то, что она пригласила нас в свой магазин.

Дети хором: Спасибо, Роза!

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. (возвращаемся на автобусе в детский сад).

Воспитатель: А вы ходите с родителями в магазин одежды? Что вы там покупаете? А какие еще есть вещи в магазине?

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось у Розы в магазине? А подарок Розы мы не смотрели. Хотите посмотреть? ( воспитатель достает из конверта раскраски с одеждой). А коллекция Розы почему-то не нарядная? Ребята, как мы можем украсить коллекцию? Может раскрасим ее?

Воспитатель: А чтобы наша одежда получилась очень красивой и красочной, нам нужно немного размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела,

Ой куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй пальчик, как живешь?

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. (обращает внимание на осанку, на то, как держит ребенок карандаш, звучит спокойная музыка).

Занятие остается открытым.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: