Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" "Поездка в магазин одежды"
01 декабря 2017
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области
«Познавательное развитие».
Тема: «Поездка в магазин одежды».
Цель: формирование представлений детей о видах одежды и ее предназначении.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с видами одежды зимнего и летнего времени года;
Развивающие: расширять представления детей о необходимости подбирать одежду согласно погодным условиям; обогащать словарный запас словами: коллекция, рекламный плакат.
Воспитательные: воспитывать желание содержать одежду в порядке, продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своей одеждой.
Коррекционные: развивать связную речь детей, исправлять неправильное звукопроизношение.
Материалы и оборудование: мультимедиа, письмо, летняя и зимняя одежда, три стойки для одежды, раскраски на тему «Одежда», цветные карандаши, краски, непроливайки, магнитофон, аудиозапись.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбома «Одежда», дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Наряди куклу по сезону».
Предполагаемый результат: думаю, что дети справятся с поставленными задачами, так как непосредственно-образовательную деятельность подобрала с учетом возрастных особенностей детей.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель заносит письмо.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, у меня есть для вас сюрприз. В нашу группу пришло письмо, вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Воспитатель: «Здравствуйте. Я Роза Барбоскина. Я открыла магазин, но вся одежда перепуталась. Помогите мне, ребята!».
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Розе Барбоскиной? А как мы ей можем помочь? (поехать в магазин и разобрать всю одежду).
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь. (сигнал автобуса). Вот уже и автобус за нами приехал. (стоит автобус, сделанный из стульчиков, за рулем сидит кукла).
Дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы сейчас проезжаем? (городскую поликлинику). Мы едем по улицам нашего города. Сейчас наш автобус стоит на светофоре, потому что горит красный цвет. Теперь загорелся зеленый, и мы продолжаем свой путь. А вы знаете, как этот магазин называется? Магазин называется «Ока». А это здание называется «Дом пионеров»-старинное здание в нашем городе. Ребята, а что сейчас мы проезжаем? (фонтан), посмотрите, мы проезжаем администрацию. А это здание как называется (кинотеатр «Россия»). Сейчас мы проезжаем автостанцию. Это стоянка для автобусов, которые перевозят пассажиров. А сейчас мы подъезжаем к центральному магазину, в нем находится магазин Розы Барбоскиной.
Отправляемся в магазин одежды. Приехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин.
Воспитатель: Как здесь красиво, посмотрите, сколько здесь одежды?
Встречает Роза.
Роза: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приехали. Я уже и не знаю, что мне делать. Нужно открывать магазин, а у меня вещи еще не разобраны. Одна я никак не могу справиться.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе разобрать одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Розы в магазине есть необычный знак. (стоят две стойки, на каждой прикреплен знак: снежинка, солнце).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому времени года относится знак солнце, какую одежду мы носим летом? К какому времени года относится снежинка? Какую одежду мы носим зимой?
Воспитатель: Ребята, возьмите одну понравившуюся вам вещь и повесьте ее в нужный отдел. (дети берут одежду, весят ее в соответствующий отдел, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Марат, какую вещь ты выбрал? В какое время года ее носят? Какая это одежда? А ты, Костя, какую вещь выбрал? В какое время года носят ее? Какая это одежда? Интересно, что выбрала Таня? В какое время года носят эту вещь? Какая это одежда? Ребята, посмотрим, всю ли одежду вы правильно развесили? (если неправильно, обратить внимание на вещь, спросить у детей, почему неправильно).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всю одежду разобрали по отделам и помогли Розе. А как вы думаете, можно ли носить летнюю одежду зимой на улице? (нет, холодно, снег). А зимнюю одежду летом? Почему? (жарко, солнце). Ребята, как вы думаете, как нужно ухаживать за одеждой? (стирать, гладить, аккуратно складывать, бережно относиться к одежде).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Роза, а ты любишь играть? И наши ребята тоже любят играть? Ребята, а вы хотите поиграть вместе с Розой?
Физминутка.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой,
Я надену шапку, я надену шубку,
Я надену шарфик,
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Мягкие, пушистые
Крошки рукавицы на ручки натяну.
И хотя я маленький
У меня есть валенки
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
На горку поднимусь
И с горки прокачусь. Ух.
Воспитатель: Ребята, а это что? Посмотрите, здесь рекламные плакаты висят. Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите на рекламном плакате. Какой предмет лишний? Почему? (спросить детей, а ты как думаешь, Марат, а как думает Матвей, даже если правильный ответ, спросить индивидуально несколько детей).
Посмотрите на этот рекламный плакат? Какие предметы вы видите на рекламном плакате? Какой предмет лишний? Почему?
Роза: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне, сама бы я никогда не справилась. В благодарность за вашу помощь я хочу вам подарить свою новую коллекцию одежды. До свидания, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Роза. Ребята, давайте поблагодарим Розу за то, что она пригласила нас в свой магазин.
Дети хором: Спасибо, Роза!
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. (возвращаемся на автобусе в детский сад).
Воспитатель: А вы ходите с родителями в магазин одежды? Что вы там покупаете? А какие еще есть вещи в магазине?
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось у Розы в магазине? А подарок Розы мы не смотрели. Хотите посмотреть? ( воспитатель достает из конверта раскраски с одеждой). А коллекция Розы почему-то не нарядная? Ребята, как мы можем украсить коллекцию? Может раскрасим ее?
Воспитатель: А чтобы наша одежда получилась очень красивой и красочной, нам нужно немного размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела,
Ой куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй пальчик, как живешь?
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. (обращает внимание на осанку, на то, как держит ребенок карандаш, звучит спокойная музыка).
Занятие остается открытым.